Б\у цифровые тахографы
Очень часто в последнее время начали выходить из строя цифровые тахографы первого поколения и перевозчик в целях экономии принимает решение о покупке бывшего в употреблении тахографа аналогичной модели. Вот тут и скрывается маленький подводный камень, который при определенных обстоятельствах может напомнить этому что перевозчику о "скупой платит дважды". Раскрою маленькую тайну.
Автомобиль 2006-2007 года выпуска, выходит из строя цифровой тахограф, необходима замена. В соответствии с положением 1266/2009 с 1 октября 2012 года при УСТАНОВКЕ(а замена является фактически установкой) цифрового тахографа необходимо, чтобы у него присутствовали три параметра: правило одной минуты, второй независимый источник сигнала и магнитозащищенный датчик скорости. Если установить б/у тахограф 2006-2011 годов выпуска, то этим параметрам тахограф не соответствует. Разве что в виде исключения 2011 год может иметь правило одной минуты. А примерно с сентября 2012 года в продажу поступили соответствующие последним требованиям приборы: Intellik EFAS4, Stoneridge-electronics SE5000 Exakt DUO и тахограф VDO 1381 версии 2.0 и выше.
Таким образом, несоответствие модели прибора по дате установки соответствующей версии законодательства равно отсутствию тахографа на борту транспортного средства со ВСЕМИ вытекающими последствиями.
Проверяется следующим образом: делается считывание или распечатка технических данных и просматриваются калибровочные записи. Рядом с датой проведения работ в скобках указана цифра - причина проведения работ. Приведу расшифровку:
(1) - активация нового тахографа и ввод известных характеристик
(2) - первая установка: первая калибровка тахографа после его активации
(3) - установка: первая калибровка тахографа на данном транспортном средстве
(4) - переодическая инспекция
Нормальный жизненный цикл цифрового тахографа состоит: (1) - максимум 1 раз, (2) - максимум 1 раз, (3) - опишу чуть ниже, (4) - сколько угодно раз.
Поподробнее о цифре (3). На сегодняшний момент если взять б/у тахограф 2006(к примеру) года скажем с мерседеса и ввести вин-код другого мерседеса, то в цели проведения работ отразится цифра (3), а т.к. сам тахограф не соответствует на сегодняшний день положению 1266/2009, то фактически этого тахографа нет и есть повод получить штраф именно за езду без тахографа. Другой момент: мы находим б/у тахограф конца 2012, 2013-2014 года, там соответствие на сегодняшний день полное, такой б/у прибор ставить можно.
В связи с этим хочу подвести итог: покупать цифровой б/у можно лишь в том случае, если этот прибор необходим автомобилю лишь для работы других систем. Если автомобиль используется в коммерческих целях, то, покупая на разборке/с рук старый тахограф, Вы просто теряете деньги. Причем пять раз: первый раз при покупке, второй раз при адаптации, третий раз на штрафе, четвертый при покупке уже нового и пятый при опять же адаптации. Считайте деньги. Прилагаю официальное письмо-разъяснение официального представителя компании VDO.
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
справка.pdf | 302.46 кб |