Друзья и партнеры

добавить на Яндекс

За всё время:

PostHeaderIconЧто же такое тахограф?



Когда я первый раз услышал это слово, первая мысль была - нафига козе боян? Ведь есть спидометр, его должно быть вполне достаточно. Тут же одернул себя: достаточно для чего? Какие цели преследуют люди, устанавливая себе такие приборы? Конечно же первым моим шагом был поиск в Интернете. Википедия выдала целую статью, больше похожую на рекламу, но кое-что действительно можно выбрать. Итак:

Тахограф - бортовое техническое устройство измерения, предназначенное для неприрывной индикации и регистрации в автоматическом режиме времени, скорости движения и пробега автомобиля, периодов времени труда и отдыха водителей.
Т.е. получается, что тахограф - черный ящик для автомобиля. Для чего могут использоваться записи этого ящика в повседневной жизни? По порядку:
1. Для правильной регистрации скорости и пробега. Стандартно любой спидометр запрограммирован на определенные параметры, которые заведомо ложные. Т.е. если взять эффективную окружность колеса(расстояние, которое проходит колесо за полный свой оборот), то можно посчитать, сколько раз колесо "провернется" на 1км пути. А вот по родному одометру на это количество оборотов колеса цифра получится иная. Всегда.
2. Для "работы" с сотрудниками ГАИ. Если стоит тахограф - с ними можно бодаться. При ДТП тоже вещь очень полезная.
3. Для бухгалтерии. По данным тахакарт или цифрового тахографа можно четко определить, сколько персонал находится за баранкой, а сколько занимается "иной" работой. Т.е. такая информация дает полное понимание, насколько эффективно поставлена работа человека на предприятии.
4. Для предприятия в целом: обмануть правильно установленный тахограф - невозможно. Поэтому можно установить четкие периоды для технического обслуживания транспорта. Т.е. если ТО должно производиться раз в 10 тысяч км, значит переодичность зависит только от руководства. Теперь не надо догадываться, проехала машина 10 тысяч километров, или она проехала 8 тысяч, а остальное "домотали".
5. Безопасность. Этот пункт надо ставить первым, но менталитет не позволяет. У каждого водителя дальнобойщика найдется пара страшилок про уснувшего за баранкой водителя, которого вынесло на встречную. К сожалению, такие случаи - не редкость. Прибор фиксирует все передвижения автомобиля с тахокартой водителя, а на законодательном уровне по соглашению ЕСТР прописано, что водитель обязан возить с собой тахокарты за последние 28 дней.
6. Дополнительные фишки, которые можно реализовать с помощью тахографа. Ограничитель скорости, центральные замки или включение какой-то другой определенной аппаратуры на определенной скорости :)
Каждый из этих пунктов будет рассмотрен под микроскопом подробно.
Отправить комментарий
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Об авторе
Сергей Лемешонок
Немиров, Винницкая область, Ukraine
Родился в семье офицера, громко кричал по ночам, потом просто кричал, после этого учился и даже женился. А еще устанавливаю тахографы, консультирую по телефону:
Киевстар +380964939427
МТС +380958051815
Skype:lemeserg
Комментарии
User login
Яндекс.Метрика