Друзья и партнеры

добавить на Яндекс

За всё время:

PostHeaderIconВопрос из зала №1


Здравствуйте!
Очень часто приводят мне пример: "я еду с семьей отдыхать за границу на личном авто(тут указана модель микроавтобуса свыше 9 мест) и не осуществляю коммерческую деятельность. Зачем мне тахограф?!"
Я понимаю, что вопрос этот никак не закрою и аналогичные вопросы будут задаваться еще очень-очень-очень много раз, но расписать должен.
Итак, что же такое международная автоперевозка? Зайдем издалека, используя Европейское соглашение, касающееся работы
экипажей транспортных средств, производящих
международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
Статья 1. Определения
а) под "транспортным средством" - любой автомобиль или прицеп; этот термин охватывает любой состав транспортных средств;
g) "автомобильные перевозки"  - любое передвижение в течение всего или части рейса по дорогам, открытым для общего пользования, порожнего
либо с людьми или с грузом транспортного средства, используемого для
перевозки пассажиров или грузов";
h) под "международными автомобильными перевозками" - любые автомобильные перевозки с пересечением, по крайней мере, с одной  границы;
Таким образом получается, что пересечение любого транспортного средства хотя бы через одну границу, является международной перевозкой. Нигде не указано, что для выполнения условия в салоне(на заднем сидении мотоцикла) должен находится хотя бы 1 пассажир или какой-то груз. Т.е. по умолчанию такая перевозка уже является международной.
А теперь посмотрим область применения, она описывается Статьей 2.
Здесь нужно процитировать, что я и делаю:
2. Однако, если Договаривающиеся стороны, по территории которых
производятся перевозки, не договорились об обратном, настоящее Соглашение не применяется к международным автомобильным перевозкам [b]грузов[/b], совершаемым:
а) транспортными средствами, которые используются для перевозки
грузов и разрешенная максимальная масса которых, включая массу прицепов или полуприцепов, не превышает 3,5 тонн;
b) транспортными средствами, которые используются для перевозки
пассажиров и которые в силу своей конструкции и оборудования могут
перевозить не более девяти человек, включая водителя, и предназначены для этой цели;
с) транспортными средствами, которые используются для перевозки
пассажиров на регулярных линиях, протяженность которых не превышает 50 км;
d) транспортными средствами, разрешенная максимальная скорость
которых не превышает 40 км в час;
e) транспортными средствами, которые находятся в собственности
или арендованы без водителя вооруженными силами, органами гражданской обороны, пожарной службой и силами поддержания общественного порядка, когда перевозка осуществляется в рамках выполнения задач, возложенных на эти службы, или под их контролем;
f) транспортными средствами, которые используются в чрезвычайных
обстоятельствах или в ходе спасательных операций, включая некоммерческие перевозки гуманитарных грузов;
g) специальными транспортными средствами, которые используются
в медицинских целях;
h) специальным аварийными транспортными средствами, которые
эксплуатируются в пределах 100 км от своего пункта приписки;
i) транспортными средствами, которые проходят дорожные испытания в целях совершенствования техники, ремонта или обслуживания, и новыми или переоборудованными транспортными средствами, которые еще не сданы в эксплуатацию;
j) транспортными средствами, разрешенная максимальная масса которых не превышает 7,5 тонн и которые используются для некоммерческих перевозок грузов;
k) коммерческими транспортными средствами, которые имеют исторический статус согласно законодательству Договаривающейся стороны, где они эксплуатируются, и которые используются для некоммерческих перевозок пассажиров или грузов.
Отсюда следует: если транспортное средство(микроавтобус) пересекает границу - это международная перевозка в любом случае. Пассажирскому микроавтобусу нет никаких поблажек, т.к. все пункты, по которым не применяется ЕСТР, относятся ТОЛЬКО к перевозке грузов.
При составлении материала использовался сводный текст ЕСТР с шестой поправкой  от 20 сентября 2010 года. Новее ничего нет.

PostHeaderIcon ответ на поставленный вопрос


ответ на поставленный вопрос надо искать в самом названии "соглашения о международных перевозках..."
а именно:".. касающееся РАБОТЫ
экипажей транспортных средств.."
из чего следует,что данное соглашения не распространяется на автомобили (пусть и 9 мест),которые используются для личных нужд(в данном случае для отдыха),а не для работы.

PostHeaderIcon Вы не правы. Направление было


Вы не правы. Направление было вроде-бы как, но если человек управляет автомобилем - он работает. Даже если автомобиль личный. Автомобиль большой пассажиро-вместительности(9+) является объектом повышенной опасности, поэтому обязан быть оборудован соответствующим образом.
Вы написали в скобочках: (в данном случае для отдыха). Возьмите в руки лопату, езжайте копать картошку для себя(не для коммерческих целей) - это отдых?

PostHeaderIcon представьте себе,но для


представьте себе,но для некоторых работа на приусадебном участке - отдых.так что,картошка тут не причем.
Ну а теперь серьезно.

Микроавтобус Мерседес Спринтер Макси.Кол-во мест 17.
вот вам первый пример того, на что не требуется ставить тахограф(если,конечно,он не используется для РАБОТЫ в прямом смысле этого слова,а не по физическим затратам на вождение)
другой вопрос,что веры вам мало,и как на территории ЕС воспримут такой "личный" автомобиль забитый "родственниками" :)

еще раз обратите внимание на название соглашения:
Европейского соглашения, касающегося <<работы>>
экипажей транспортных средств,
производящих международные автомобильные
перевозки

авто-само по себе является источником повышенной опасности,но данное соглашение было принято, как для безопасности на дорогах,так и отчасти соблюдения охраны труда
водителей.

Соглашение составлялось исходя из реалий евросоюза, а не вашей страны,потому: там никому не придет в голову купить двухэтажный автобус(люкс с диваном и кухней в салоне-отдельная ситуация)и катать самому свою семью по заграницам,а если нанимать водителя,то это,простите,уже работа.
Тоже и относительно тягачей.Да,там они в собственности,но оформлены для работы, под тем или иным соусом(фирма, частное предпринимательство....)
дополню,наличие тахографа требуется даже в пределах одной страны и если вы не собираетесь пересекать никакую границу,как и оно не требуется если вы хоть и РАБОТАЕТЕ по перевозке пассажиров,но ваша линия регулярна и не превышает 50км.

вопрос правоты лежит в определениях: "личный"-"собственный"автомобиль. Ну и понятие "работы" на автомобиле.

PostHeaderIcon Презумция невиновности не работает


Уважаемый Гость, я Коллега Сергея из России.
Вопрос, поднятый Вами обсуждается на нескольких сайтах, в том числе и на закрытых сайтах, где общаются мастера по установке тахографа.
Кратко: Вам необходимо ставить тахограф.
Теперь давайте банально: Чем отличается управление водителем автобусом с незнакомыми людьми (коммерческая перевозка) от управления автомобилем, заполненном родственниками?
Теща с заднего сиденья не зудит! А больше ничем - такая же опасность для окружающих и пассажиров, и (не дай бог) точно так же превращается в пулю с уснувшим водителем. Не убедил?
Пойдем дальше... Вы утверждаете, что за рулем вы не работаете, тогда как вы назовете данную деятельность? Вы напряжены, т.к. управляете средством повышенной опасности, вы несете ответственность за пассажиров и (не дай бог) последствия ваших нарушений. Что это, если не работа? Опять не убедил?
Тогда давайте заставим Вас подумать, какие документы Вам нужно собрать, чтобы убедить иностранного инспектора о том, что вы не осуществляете коммерческую перевозку:
1. Документы каждого из родственников, подтверждающие родство.
2. Документы, подтверждающие откуда, куда, зачем Вы направляетесь.
3. Перевод этих документов на языки стран, через которые поедите.
А вдруг с вами гражданская жена, или друг??? Какая справка будет?
Ладно, этот момент опустим - все документы есть. Вы будете всю эту кипу каждому инспектору показывать и он при вас будет ЕСТР читать и проверять... Мы ведь используем перевод, они тоже... Будут обращаться к оригиналу, звонить начальству, те - специалистам (к нашим коллегам)... Вы представляете сколько времени вы на каждой границе терять будите, не говоря о беготне за сбором и переводом документов...
Надеюсь теперь убедил? Если нет, сообщите, когда вы вернетесь, до куда вы доедете... Думаю, не дальше Польши, а там Вас пересадят в коммерческий автобус и поедете как все, не выпендриваясь :).

PostHeaderIcon здравствуйте,Уважаемый


здравствуйте,Уважаемый коллега Сергея.
Вы уж меня простите,но обсуждение вопроса по установке и эксплуатации тахографа ваша стезя,тут я не спорю,а вот применение норм ESTP -это уже юриспруденция.
Обсуждение данного вопроса хоть на закрытых,хоть на окрытых сайтах ни о чем не говорит.Если желаете копнуть суть вопроса,то как я уже указывал ранее,желательно поднять порядок регистрации и эксплуатации(ГАИ,форма собственности,налоговые отчисления..) автобуса,тягача,жигули.... в вашей стране.Если вы там найдете пункт обязывающий установки тахографа на автомобиль находящийся в личном пользовании,то будем искать истину.
кстати,на жигули не требуется ставить счетчики оплаты проезда.К чему это я.... ах,да... если вдруг решите таксовать,то нужно.и не только счетчики,но и многое другое.И вот тогда,гос-во оценит ваш труд как работа,а до тех пор вы будете просто бомбила,и ничего общего со словом работа,хоть и руль крутите.
Презумпция невиновности,это та часть,которая обязывает инспекторам, доказывать вам(водителю),а не вами, ваше нарушение,базируясь на принятых нормативных актах.Правильнее было бы назвать "незнание закона не освобождает от ответственности. :)

теперь о банальном.
полностью с вами согласен,что теща или любое посторонее лицо большой роли не играет.Авто как было так и остается источником повышенной опасности.Однако,законодатель определил иначе,и те виды транспорта,где предполагается перевозка более 9 человек предполагает наличие определенных условий,а именно,наличие другой категории в водительских правах.Это про управление автобусом.Так что спросите у законодателя,чем 8 смертей отличаются от 9-ти.
И опять про вашу тещю :)
Постарайтесь уловить разницу,где вы ее убьете: в личном авто или в рейсовом автобусе,где и там и там вы водитель. :)
не убедил?
ладно.идем дальше.
двигаясь на хаммере вы также можете уснуть и укокошить не один рейсовый автобус.требуется ли ставить и на него тахограф?нет,воскликнете вы.про него ничего не сказано в соглашении,и будете правы,как и я, который раз повторяющий,что соглашение касается не столько вида траспорта,сколько условий труда на них.Вы же продолжаете настаивать на том,что управление автомобилем и есть труд.
Если мы пойдем по вашему пути,то я могу,увидев вас копающим погреб,заставить одеть каску шахтера и обязать иметь дозиметр загазованности ссылаясь на постановление об охране труда шахтеров. :)

а вот вы можете мне назвать документы,подтверждающие,что вы совершаете коммерческую перевозку?
думаю можете.Их у вас будет целая куча.и первая-что за машина,где кто и почему.и данный документ будет не от руки,а от гос-ва,которому любой инспектор вынужден верить,ибо это соглашение между гос-ми.
Так что, если у вас док-ты на верблюда,а вы на лабургини,остается верить.:)
правда,веры может быть ненадолго.как присоединили к соглашению,так и отсоединить недолго.

Однако тема затянулась,я не любитель мусолить то,что можно было бы обсудить за один день,но возможности форумного общения ограничены рамками ожидания ответа,и тогда и до "забыть про тему" недолго.

кстати,про польшу.

в европе частое явление микроавтобусы превозящие людей в пределах 50км.что не требует установки тахографа,однако,для ремонта и сервисного обслуживания расстояние гораздо более... и даже в другом городе.
что же делать? ставить тахограф,ибо на ремонт надо,или все же нет? :))
В любом случае спасибо и удачи.

PostHeaderIcon Правила дорожного движения


Правила дорожного движения написаны кровью. Именно "благодаря" этой крови нам запрещено обгонять на поворотах, в опасных местах рисуют двойную сплошную и т.д.
ЕСТР - это кровавая статистика всех подписавшихся под этим положением стран. Еще раз выделю - СТАТИСТИКА. Именно по ней вышло, что наиболее страшные ДТП случаются с автомобилями от 9 пассажирских мест. Это не значит что аварий с легковушками меньше, просто:
1. они уносят гораздо меньше жизней в общей массе ДТП
2. Их гораздо сложнее контролировать.
3. Для установки приборов на данный вид транспорта в Европе совершенно нет инфраструктуры и у людей тупо нет денег на их установку.

Кстати, про Польшу.
Если автомобиль следует в ремонт, то он следует в ремонт ПУСТОЙ. При этом не выполняя коммерческую перевозку.

PostHeaderIcon тахографы


добрый день.скажите пожалуйста за какой период времени нужно иметь шайбы,в польше?недавно начал ездить по тахо и никак немогу разобратся,кто как говорит

PostHeaderIcon Добрый день! За 28 предыдущих


Добрый день! За 28 предыдущих дня либо документ, подтверждающий отдых за этот же период.

PostHeaderIcon Тахографы


Здравствуйте .скажите пожалуйста ,нужны ли тахографы маршрутным газелям если мест в автобусе всего 13мест.но мы в прошлом году установили гланасс. и в каком приказе точно описывается от скольки мест нужен тахограф.За ранее большое спасибо!!!

PostHeaderIcon Добрый день! Судя по ГЛОНАСС,


Добрый день! Судя по ГЛОНАСС, сообщение из РФ. У Вас есть 720-й приказ, который это все регламентирует. Позвоните в мастерские местные, проконсультируют явно лучше меня, т.к. я в российское законодательство практически не лезу(если нет очень сильно интересного).

PostHeaderIcon Добрый день! Подскажите,


Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, распространяются ли нормы ЕСТР на случаи выезда в командировку на служебном легковом автомобиле?

PostHeaderIcon Нет, нормы ЕСТР


Нет, нормы ЕСТР распространяются на международные перевозки пассажиров и грузов, это раз. Второе: нормы ЕСТР не распространяются на автомобили, полная масса которых не превышает 3500кг.

PostHeaderIcon п.1 ЕСТР: Настоящее


п.1 ЕСТР: Настоящее Соглашение применяется на территории каждой Договаривающейся стороны по всем международным автомобильным перевозкам, совершаемым любым транспортным средством, зарегистрированным на территории вышеуказанной Договаривающейся стороны или на территории любой другой Договаривающейся стороны. По поводу 3500кг - это изъятие для грузоперевозок.
Конкретизирую ситуацию. Допустим, водитель на служебном легковом автомобиле везёт руководителя в командировку за границу. Международная автомобильная перевозка пассажира присутствует. Подпадает ли данный случай под действие ЕСТР?

PostHeaderIcon Извините за предыдущий


Извините за предыдущий коммент, у нас оказался неправильный перевод ЕСТР, сейчас разобрались, действительно не распространяется

PostHeaderIcon Нюанс заключается как раз в


Нюанс заключается как раз в том, что это исключение из положения. Т.е. если бы в конкретной стране, подписавшей ЕСТР, было бы требование на любой транспорт с пассажирами, то тахограф был бы необходим. Но честно если, то за свою практику я не видел ни одного такого документа и никогда не слышал от своих клиентов про случаи нарушений такого рода.

PostHeaderIcon Тахографы


Подскажите пожалуйста если я на личном фольцвагене лт 35 хочу по польше везти груз надо-ли мне устанавливать тахограф? Сам живу в украине машина на украинских номерах.

Отправить комментарий
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Об авторе
Сергей Лемешонок
Немиров, Винницкая область, Ukraine
Родился в семье офицера, громко кричал по ночам, потом просто кричал, после этого учился и даже женился. А еще устанавливаю тахографы, консультирую по телефону:
Киевстар +380964939427
МТС +380958051815
Skype:lemeserg
Комментарии
User login
Яндекс.Метрика